Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ ЦРР - детский сад № 39
OBR57.ru

Романенко Анна Леонидовна, педагог-психолог

Памятка родителям детей раннего возраста

«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!».

 

        Для детей от 1 до 3-х лет главной, ведущей деятельностью является предметная, в которой ребёнок овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей. Значит, в этом возрасте наиболее важными и развивающими игрушками будут мячи разных размеров, пирамидки, кубики, матрешки, куклы, лото и фигурки животных, кукольная мебель и посуда, мозаики и т. д.

– Чем меньше ребенок по возрасту, тем меньшее количество игрушек должно быть одновременно в его поле зрения. Маленькому ребенку трудно удерживать свое внимание, а значит, не происходит процесса игры, ребенок просто манипулирует игрушками.

– Покажите ребенку, что одна игрушка может участвовать в разных играх и ситуациях, например, машинку можно не только катать, но и возить в ней мишку или кубики для стройки. Придумывайте небольшие игровые сюжеты: приготовили для куклы суп, накормили ее, уложили спать.

– Важно, чтобы игра от отдельных действий постепенно переходила к последовательной сюжетной линии. Закладывайте в игру схемы перехода от одного действия к другому. Перевезли на машине кубики, потом построили из них домик, а в него поселили кошечку.

– Раннее детство – это период активного овладения речью. Поэтому во время игры больше говорите с ребенком, при этом проговаривайте слова четко, не сюсюкая, желательно с яркой артикуляцией. В процессе игры используйте понятия большой – маленький,  много – один или пусто, называйте основные цвета. Делайте акцент на предлогах: на, за, в, под, над и т. д.

– Не ограничивайте своего ребенка «гендерными» игрушками. В этот период, как девочек, так и мальчиков одинаково привлекают машинки, парковки, конструктор, посуда, куклы и кукольная мебель.

– Именно взрослый помогает малышам овладеть предметами-заместителями в игре, например, мячик может стать яблоком, если играть с ребенком в кухню или мылом, помыть себе и кукле ручки.

Не забывайте про разнообразные варианты совместной творческой деятельности. Рисуйте кисточками и пальчиками, лепите из мягкого теста и пластилина,  делайте рваные аппликации, придумывайте игры  с водой и песком. Восхищайтесь и удивляйтесь вместе с ребенком открытиям, хвалите малыша за проявленное терпение, поощряйте его творческое самовыражение.

– У ребенка в этом возрасте формируется образ телесного «Я», поэтому важно дать возможность приобрести опыт познания собственного тела. Бег, кружение, кувыркание, ползание, прыгание, лазание, катание с горы – все это «пища» для полноценного развития ребенка.

Не забывайте хвалить трудолюбивого кроху за усердие и старательность!

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.
Показать меню настроек